Наша компания более 20 лет работает на самолетах Ан-2. Выполняем авиахимработы, лесоавиационные работы по всей России от Краснодарского края до Архангельской, Иркутской областей. В сезон используем до 20 самолетов одновременно.
Но самолет Ан-2 1947 г. разработки давно морально и физически устарел, имеет очень большой вес и расход ГСМ для своей полезной нагрузки.
В настоящее время в России никто не проектирует современный самолет на замену Ан-2, как недорого труженика.
По этой причине мы приняли решение самим взяться за это дело: создали данную производственно-конструкторскую компанию «Технорегион», построили производственный ангар 16х60м, приобрели оборудование, получили лицензию на деятельность в МинПромТорге.
Первая наша разработка: самолет ТР-301.
За основу был взят самолет Ан-2 без нижних крыльев. В результате ТР-301 получился на 450 кг легче, а при той же полезной нагрузке 1500кг расход ГСМ уменьшился на 40%. Самолет получился удачный: при площади крыла почти в 2 раза меньше и при полной нагрузке взлетная дистанция осталась прежней - 250м, как у Ан-2.
В 2014 году самолет ТР-301 был сертифицирован Самарским центром сертификации и зарегистрирован как «Единичный экземпляр воздушного судна», получен Сертификат летной годности.
В 2015 году ТР-301 был представлен на международном салоне МАКС-2015, где он успешно выполнил летную программу и был тепло встречен специалистами.
Получив положительный опыт, мы ремоторизировали самолет ТР-301- установили чешский турбовинтовой двигатель М-601 (от самолета Л-410), работающий на керосине.
Этот самолет стал на 1000кг легче Ан-2, крейсерская скорость возросла до 270 км/час, скороподъемность до 5м/с до высоты 4000м.
Планов по улучшению и развитию авиационного парка у нас много.